быть эгоистом плохо Главная страница > Психология человека > Статьи по психологии > Плохо ли быть эгоистом?

Плохо ли быть эгоистом?

В то героическое время я был еще крайне мал. Я был дитя.
«Золотой телёнок», Илья Ильф, Евгений Петров.

    Решил вот написать статью о том, так ли уж это плохо — быть эгоистом? Попутно попытаюсь обрисовать — насколько уместен, по моему скромному мнению, альтруизм в жестоком мире бизнеса.

    Для человека совершенно нормально думать о своих интересах гораздо больше, чем об интересах других людей. Рыночная экономика, однако. Во всём должна быть польза для меня, иначе я не играю.

    Одни и те же действия можно истолковать совершенно по-разному. Но совершенно точно одно — здоровый эгоизм учит быть практичнее. Эгоизм — это не наплевательское пренебрежение к другим, это прежде всего корректная забота о защите своих интересов.


 

 

    Повторю мысль из одной своей предыдущей статьи:

«Думать об интересах других людей нужно лишь в той степени, в которой необходимо это делать»

    Приведу пример своего блога.

    Я отказался от Адсенса и пообещал, что не буду вешать новых тяжёлых баннеров. Тем самым лишил себя дополнительной прибыли.

а). Первое толкование — альтруистическое. Я решил позаботиться о своих читателях и героически отказался от части прибыли, лишь бы мой блог был удобен для просмотра в онлайн-режиме. Всё ради читателей — никакой лишней рекламы, никаких мозолящих глаза адсенс-блоков, всего один баннер, вместо десятка мигающих раздражающих картинок. Ну, в общем, как гласит Евросеть: «Ни х** себе, всё людям!». Вот такой вот я, заботливый, себе в убыток!

б). Второе толкование — эгоистическое. Мне, если честно, особо без разницы, удобно ли Васе Пружинкину из Магадана, сидящему на модеме 33,6 кб/с, читать мой блог или нет. Мне всё равно. Просто если я увешаю весь блог рекламой, флеш-баннерами, увеличив вес страницы суммарно раз в десять, онлайн-посещаемость упадёт до нуля. И, соответственно, я много потеряю в доходе. Так как никто не будет покупать рекламу на блоге с низкой посещаемостью.

    Поэтому и было принято решение — не вести себя как слон в посудной лавке, и отказаться от варварской монетизации. Тот же самый Адсенс — прибыли от него в условиях постоянных читателей, русского трафика и сравнительно невысокой посещаемости — как от козла молока. Так зачем ради призрачной возможности заработать 20 баксов, целый месяц злить людей? К тому же пока ты минимальную сумму для вывода накопишь (трясясь всё время от страха — как бы коварный Google не забанил аккаунт), пока деньги получишь, пока побегаешь по онлайн-банкам — обязательно поймёшь, что не стоит оно того.

    С баннерами тоже плохо. Блог начинает напоминать новогоднюю ёлку. Особенно дико смотрится, когда баннеров суммарно штук 10-15, а сами посты коротенькие — 500 знаков. Самый верный способ растерять всех онлайн-посетителей. Потом владельцы тех же самых баннеров, которые «всю рыбу в реке распугали» смотрят на блог и видят нулевую посещаемость — и тут же перестают размещаться. В итоге — ни читателей, ни баннеров.

    Переиначу гениальную фразу насчёт денег и женщин на блоггерский лад:

«Когда у тебя появляются посетители — у тебя появляются баннеры. Когда у тебя появляются баннеры — у тебя исчезают посетители. Когда у тебя исчезают посетители — у тебя исчезают баннеры»…

    Зачем забивать блог Адсенсом, который отсчитывает копейки, чтобы потом трястись — как бы аккаунт не забанили? И, всё-таки получив деньги от Гугля, бегать с ними в поисках способа вывода?

    Ну так нафиг это всё нужно? Не лучше ли отказаться от того и от другого и начать прямую продажу ссылок, делая это самым незаметным способом? Они не занимают много места, не увеличивают вес страницы, не вызывают раздражения. Оплату за них можно получить сразу и на Вебмани.

    Итог: я сам выбрал этот вариант, руководствуясь исключительно эгоистическими соображениями и заботой о собственном кошельке. Удобство читателей здесь особо не причём. И, однако, кому от моего практичного эгоизма стало хуже? Никому, всем хорошо.

    То же самое касается политиков, которые в разгар предвыборной кампании дарят компьютеры детям из детских домов и фиксируют передачу подарков на телекамеру. В этом тоже нет ни капли альтруизма, практичный эгоистический расчёт на дополнительные голоса от сентиментальных избирателей.

    Однако кому от этого эгоизма хуже?

    Политику, который получит благодаря этому лишние голоса? Нет, ему лучше…

    Детям, которые всё-таки получат компьютеры? Нет, им лучше…

    Избирателям, которых таким образом купили? Нет, им вообще пофиг…

    Вот так-то вот. Учитесь быть практичными эгоистами… )))

Автор: Артём Майнас, 2007 г.

Комментарии >>>


 

 

 

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Декретный отпуск — не только ценный мех... но и время подзаработать Фотографы зарабатывают через Интернет так...

Ещё материалы по этой теме:

Как сделать рейтинг? Как навести порядок в жизни? Интервью с Томом О’Брайеном Почему победил Дональд Трамп? Почему люди смеются?

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!