какие ссылки работают лучше Главная > Вебмастеру > Продвижение сайтов > Какие ссылки лучше работают?

Какие ссылки лучше работают?

Здоровье у меня прекрасное, а вот с возрастом проблемы.
Рой Экафф.

    Я очень плотно занимался анализом посещаемости своего блога, исследованием того, какие ссылки лучше работают и что надо делать, для того, чтобы циркуляция трафика достигла максимума. Сейчас хочу поделиться с читателями своего блога результатами.


 

 

Пункт первый. Ссылки, которые ведут на главную страницу

    Я выяснил, что ссылки, которые ведут на главную страницу блога, имеют более низкую кликабельность, чем ссылки, ведущие на конкретную статью. Люди, которые читают блоги нашей тематики, представляют собой весьма замкнутую тусовку и, соответственно, знают сайты друг друга.

    Если я увижу простую ссылку на главную страницу блога Сеодеда, то я не кликну по этой ссылке. Мне просто незачем это делать, так как я и без того знаю адрес этого блога и регулярно туда хожу и всегда могу за секунды загрузить этот URL из закладок избранного.

    Но, в то же время, если я увижу ссылку на конкретную статью того же Сеодеда и мне покажется, что эту статью я ещё не читал — я кликну и перейду по ссылке.

    То есть, если я вижу ссылку на главную страницу — я знаю, куда ведёт эта ссылка. Если вижу ссылку на статью — я не знаю, на какой именно материал ведёт эта ссылка.

Пункт второй. Блогролл

    Блогролл относится к наименее эффективным видам пиара дружественных ресурсов. Это происходит благодаря сочетанию целого ряда факторов. Перечислю ключевые причины:

  • а). Ссылки, расположенные в блогролле, не видят подписчики, которые составляют огромную долю от общего числа читателей блога (вплоть до 95%).

  • б). Эти ссылки ведут на главные страницы, что делает их менее привлекательными, согласно пункту первому этой статьи. К тому же, когда человек видит одни и те же ссылки на одном и том же месте в течение длительного времени — его глаз замыливается и эти ссылки он не замечает вообще.

  • в). Единственное, зачем может быть нужен блогролл — показать другим блогерам, что ты их уважаешь. Но, думаю что, ссылки непосредственно со статей, гораздо лучше совмещают приятное и полезное, давая и ссылку, и трафик. Поэтому я стараюсь ссылаться на хорошие блоги, которые регулярно читаю, непосредственно с текстового поля.

Пункт третий. Ссылки на архивные посты

    Как я уже неоднократно говорил, ссылки на статьи из архива нужны. Покопайтесь в архиве какого-нибудь толкового блогера. Найдите хорошую архивную статью и поставьте на неё ссылку.

    Нужда в таких ссылках возникает потому, что блогеры, в основном, ссылаются на последние посты друг друга. Интересные архивные посты остаются в тени, хотя далеко не факт, что все успели их в своё время прочитать.

    Плюс ссылки на архивные посты обладают высоким КПД из-за того, что усиливается эффект того, что читатель не знает — на какой именно пост ведёт ссылка. И у него гораздо больше уверенности в том, что этот пост он ещё не читал.

    Также здесь включается ещё один механизм — читатель думает, раз этот пост «подняли на поверхность» — значит там есть что-то стоящее...

Пункт четвёртый. Рекламные посты (Блогун и подобное)

    Оказалось, ссылки, которые размещают в рекламных постах, традиционно работают плохо. Читатели чувствуют, что это проплаченный пост и у них включается, взращённая Интернетом и телевидением, антипатия к рекламе.

    Конечно, рекламные посты писать можно, но их нужно писать особенно хорошо. Главное — тематика. Даже в эпоху моей работы с сервисом Блогун, я стабильно отказывался от написания статей с такими темами как «Инфракрасные сауны», «Контактные линзы» и так далее...

    Несколько таких статей и количество читателей блога упадёт. Если эти посты, к тому же, написаны в спешке и коряво — шансы на то, что посещаемость упадёт, резко возрастают.

    Оптимальная величина рекламного поста — 2000 символов. Ссылок должно быть не более двух-трёх. Нежелательно ставить ссылки в двух первых и двух последних предложениях.

Пункт пятый. Ссылки на Артемия Лебедева

    Если честно, меня сильно удивляет тот факт, что многие блогеры из моего окружения (в том числе всякие акулы пера) ставят ссылки на студию Артемия Лебедева исключительно из желания получить трафик со смайлика. По моему скромному мнению, это глупость класса «хуже не придумаешь»...

    Вот представьте, заходите вы в статистику какого-либо блога, который хвастается своей посещаемостью, а там показано, что большинство переходов с какого-нибудь сайта, промышляющего системой обмена показами или чем-то в этом роде.

    Сразу наступает разочарование — типа какая же это нафиг посещаемость, если у него все уники с показообменника. И всё потому, что трафик с системы обмена показами — это абсолютно нецелевой говнотраф. Также как и переходы с сайта Лебедева. Пришли — посмотрели — ушли.

    Знаете почему золото дороже глины? Потому, что золота мало, а глины много. Посещаемость потому и ценится на вес золота, так как для того, чтобы её заработать — нужно приложить дофига усилий. Посещаемость с сайта Лебедева — это глина. Получить её — проще простого, однако никому никакой пользы не принесёт.

Пункт шестой. Экономия ссылок

    Я знаю многих блогеров, которые не ставят ссылки на ресурсы, которые им понравились, исключительно из тех соображений, что, благодаря этим ссылкам, они могут лишиться части своих значений ТИЦ и PageRank.

    Я не думаю, что такие блогеры поступают правильно. Можно даже вспомнить слова Дмитрия Давыдова: «Ведите блог для людей, а не для машин».

    Главное всегда — это люди. Если у блога есть читатели, есть интересные материалы, есть ссылки на интересные статьи — такой блог представляет собой ценный ресурс, независимо от показаний PR и ТИЦ.

    Блогера, который экономит ссылки, или ставит их в NoFollow, всегда видно. Не забывайте, что всё в мире возвращается бумерангом. Поэтому будьте готовы к тому, что на вас тоже будут экономить. Если вы публикуете посредственные статьи и при этом ещё и экономите ссылки, то не видать вам ни ТИЦа, ни PageRank, ни уважения блогеров-соседей.

    Самый эффективный способ раскрутиться — как раз таки взаимодействие с другими блогерами твоей тематики.

Пункт седьмой. Nothing personal, just business

    Помните о том, что забота об интересах читателей блога важнее, чем личные взаимоотношения с другими блогерами. Это означает, что если недружественный блогер написал хорошую статью, которая может быть интересна вашим читателям — на неё нужно поставить ссылку.

    Какие-то личные разногласия должны уходить на задний план, потому что самое главное в блогосфере — это интересные материалы.

    Сейчас у меня более чем прохладные отношения с Весёлым Блоджером, но мне нравится одна из его статей — интервью с Ильёй Патриком Тавли. Я сам прочитал этот материал с начала до конца, потом, через какое-то время, ещё раз перечитал. Поэтому, даже в таком случае мне не жаль поставить ссылку.

    Логика такая — если человек написал хорошую статью, то независимо от того, как я к нему отношусь, он молодец. А лучший стимул для того чтобы человек «писал ещё» — просто поспособствовать популяризации конкретного материала.

    Я вот, например, не могу похвастаться тем, что регулярно читаю блог Сибиряка. Весьма и весьма редко. Но вот статья про подкожный жир мне очень понравилась. Хорошая статья на тему того, что необходимо думать о завтрашнем дне и не класть все яйца в одну корзину. А раз так, то лови Денис ссылку... )))

Пункт восьмой. Подписка на RSS

    Долгое время для того, чтобы подписаться на RSS-фид моего блога нужно было нажать на счётчик фидбёрнера. Других вариантов не было.

    Сейчас же я понял, что многие люди этой пузомерке не придают значения. Вернее не знают, что нажав на неё, можно подписаться на блог. Эти люди ищут глазами оранжевую кнопочку RSS. До недавнего времени такой кнопочки у меня не было. На прошлой неделе поставил её в специально для этой цели созданный футер.

    Но, как оказалось, и этого мало. Поэтому я решил опробовать метод добавления текстовой ссылки на подписку в саму статью. Это сработало и число подписчиков стало расти более уверенными темпами. Теперь я почти в каждую статью добавляю предложение подписаться на RSS-фид моего блога.

Пункт девятый. Статистика

    Я большой фанат статистики от сервиса LiveInternet. И это не только потому, что позволяет создать полную картину читательской аудитории. Эта статистика позволяет мне находить новые хорошие блоги. Если я захожу на какой-нибудь популярный блог, на котором установлен счётчик LI с общедоступной статистикой, то я захожу в раздел переходов и смотрю — откуда идут посетители.

    Особенно внимательно изучаю первую страницу отчёта «переходы с сайтов». И после этого начинаю читать блоги, которые ссылаются на данный блог.

    Логика такая. Если с какого-либо блога переходит много народа — это популярный блог. Если блог очень популярный — то это значит, что он интересный. Если этот блогер установил ссылку, по которой перешло много народу — значит эти два блога (донор и реципиент) в одной тематике, поскольку разнотематические блоги друг на друга редко ссылаются.

    Просматривая статистику других блогеров, я нахожу новые интересные и популярные ресурсы, которые в одной тематике со мной. То есть нахожу блоги, которые нужно читать и с которыми нужно взаимодействовать.

    У меня у самого статистика общедоступна и, если честно, я не понимаю людей, которые делают статистику доступной только по паролю. По моим представлениям, это желание утаить шило в мешке и скрыть своих поставщиков трафика, чтобы другие блогеры не пошли туда толпой.

    Мне кажется, что всё это глупости. Если блог реципиента интересный, он всё равно свой входящий трафик не потеряет. Блогу-донору тоже интересно, чтобы число читателей росло. От подобной открытости все только выигрывают.

Пункт десятый. Будьте объективны

    Не нахваливайте на все лады посредственность, только из-за того, что вам заплатили десять баксов. Пытаясь пропиарить статью, не говорите, что статья супер, если на самом деле это не так. Попытайтесь логически обосновать установку ссылки.

    Не ставьте пустую ссылку. Доступным языком напишите сопроводительную аннотацию, которая просто и чётко объяснит людям — о чём та статья, которую вы рекламируете, и что они узнают, её прочитав.

    Помните, что грубо выполненный пиар — медвежья услуга, которая может серьёзно повредить ресурсу, на который вы ссылаетесь. Не забывайте, что дорога в ад вымощена благими намерениями.

    Надеюсь, что чтение результатов этого исследования было увлекательным!


    Автор: Артём Майнас, 2007 г.

Комментарии >>>


 

 

 

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Молодые мамы зарабатывают на подгузники Любишь фотографировать? Узнай, как сделать на этом деньги

Ещё материалы по этой теме:

Эффективный кросспостинг Список регионов Яндекса Сколько стоит группа ВКонтакте? Почему я не верю в вирусный маркетинг в ВКонтакте? Измерение авторитетности блогов

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!